Сергей Чекрыжов

чекрыжовСережа удивительно молод, хотя ему скоро сорок. Он двужилен и неуловим. Времени у него всегда в обрез, работает на пределе, потому что необычайно востребован и креативен. Успевает творить и побеждать на разных фронтах: в кино, драматическом театре, на ТВ и, конечно, по-прежнему увлеченно музицировать со своими друзьями из «Несчастного случая». Одной его музыки для НС было бы достаточно, чтобы стать «звездой». Я не был с ним знаком, а во мне давно звучали его мелодии, прежде всего – «Инвалиды любви», «Песня о Москве», «Простые радости земли», и вообще мой любимый альбом «Mein Liber Tanz». При знакомстве я сразу же повинился в нарушении его авторских прав: несколько сцен в своей последней постановке со своими учениками «Дракона» Е. Шварца я использовал две его песни. На фоне «Сталинского сокола» массовка славила своего крылатого повелителя. Сергей, кажется, был польщен…

Он может неделями не выходить из студии, чтобы к сроку сдать работу для очередного телесериала, сделанную профессионально и с драйвом, но потом отринуть всё и, забрав жену и сына, оказаться на берегу Атлантического океана или Волги-матушки.

На музыкальную стезю Сергей Чекрыжов вышел, будучи студентом мехмата МГУ: писал песни для Студенческого театра, а в легендарной студии ИВАСИ он начал сотрудничать с Кортневым и Пельшем. За его плечами были уже мехмат и аспирантура, но кандидатом физико-математических наук он все же не стал, зато превратился в музыканта, каких мало. Сыграла тут роль, конечно, его учеба в консе (отделение композиции и дирижирования), но главное – в его необычайной восприимчивости и работоспособности. Как сочинитель он точно слышит, чувствует поэтический строй текста, его интонацию. Как аранжировщик умеет придавать энергию и стилистическую роскошь своим композициям. Это чувствуется в любой песне НС. После его участия в аранжировке мюзикла «Норд-Ост» последовали приглашения в московские театры и киностудии, а до этого он успел большинству федеральных телевизионных каналов сделать фирменное музыкальное оформление.

Мы работали с Сергеем на спектакле Кот в сапогах в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина, 2004 г. (а сейчас продолжаем работу над рок-мюзиклом Любить ночь — рабочее название продукта для корейской компании «A-com»). «Кот» по идее должен был стать мюзиклом для подростков, но руководство театра почему-то остановилось на скромном жанровом определении – «музыкальный спектакль». От этого музыкальная составляющая уменьшилась, но не потускнела. Критик «Русского курьера» Алиса Никольская считает, что:

в итоге получился «почти что мюзикл» с отличными музыкальными номерами и… подходит для самого разного возраста: совсем мелкие изучают красивую картинку и смотрят на танцующего кота с кордебалетом из кошек, а те, кто постарше (вплоть до родителей) откликаются на вполне сегодняшнюю историю. Смысл которой: не важно, кем ты родился, главное — превратиться в незаурядное существо, и можно завоевать мир.

Тот же автор назвал нашего «Кота» «боевым, задорным, красочным и смешным зрелищем». По достоинству работу С. Чекрыжова оценила обозреватель газеты «Культура» Ирина Алпатова:

Само же музыкальное действо красочно, заразительно и темпераментно. Молодые актеры, не морщась по поводу эстетически невзыскательной, но непосредственной детской аудитории, играют, поют и пляшут от души. Правда, в претенциозных диалогических фрагментах малыши порой начинают вертеться и хрустеть чипсами, не в силах уловить мораль сей басни, но лишь только начнется очередной музыкальный фрагмент, дети тут же включаются в игру.