Поэзия

Стихи я пишу со школьных лет. Но на сайте помещено то, что написано, начиная с армейских лет (с середины 60-х) и до сегодняшнего дня. Разумеется, избранное. За все это время выпустил одну книжку стихов – «Блюз воздушных ям», М., 2005 г. Желающие приобрести этот сборник могут войти со мной в контакт.

  • 60-70 годы Совершенно очевидно, что три армейских года изменили интонацию стихов и угол зрения автора.

    О, как Вам не везет, Рахманинов!
    Вы в жилы лезете с романтикой,
    торопите, в просторы маните,
    но равномерна жизнь, как маятник.

    Земеля в телогрейке съежился,
    припал к разъездной будке в стужу.
    Второй концерт течет из щелочки,
    никак не вырвется наружу…
    и т.д

  • Образ этого паренька в телогрейке, которому не дают слушать музыку, доминирует в этот период.

    Горит свеча. Колеблясь, пламя
    роняет свет и топит воск,
    и вновь оно и вновь ночами
    воспламеняет мозг.

    Вновь побуждает к монологу –
    как на духу, не лгать, не лгать!
    О, как хочу сказать о многом!
    Немного как могу сказать.

  • 80-е годы Это был период запоздалых обещаний.

    Такая уж зима. Не вспомню ни одну
    я ночь без судорог метельных,
    снегов, летящих параллельно
    стихам, похожим на метели пелену,

    где голос пробует та вещая труба
    и вторит вою трубному метели,
    где спутаны находки и потери
    и где рифмуется призванье и судьба.

  • 90-е годы. По-своему это были годы обновления. Стал писать как Бог на душу положит. В этот период я начал работать для театра.

    А тема эта
    мне звучала флейтой –
    прохладой сумрака,
    отрадой летней,
    брела и уводила
    вдаль дорогой,
    которая
    не Бог весть
    как далёка,
    зато маняща
    необыкновенно
    дугой изящною,
    как лунное колено
    затихшей в полудреме
    девы.
    Будить ее
    или продолжить тему?
    И т.д.

  • 2001 и далее… Когда тебе 60, необязательно подводить итоги. Мы еще полетаем!

                *      *     *

    Окропляют меня березы
    дождиком золотистым,
    направляют меня на прозу –
    на прозу бесхитростную,
    а может, суровую все же,
    без исповедей эстетских,
    типа: «К его коже,
    подобно перке в детстве,
    прилипли сухие крестики
    березового семени…»
    Нет, проще: «Они встретились.
    Но было мало времени,
    чтобы наговориться,
    и моросили березы
    дождем золотым на лица,
    на волосы, плечи…» Но прозы
    суровой нет и в помине.
    Может, года не те еще,
    чтобы клонить к ней? Или,
    может, от ранней немощи?