ОЛЬГА ФУРМАН постановщик оперы «Марбургский счет», 2004, Москва
Закончила Музыкальное училище при Ленинградской государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Артистка театра музыкальной комедии» (1986). До 1995 г. работала в различных музыкальных и драматических театрах Петербурга, а также солисткой камерного вокального ансамбля «Павлинье перо» (лауреат международных конкурсов, рук. А. Никифоров). С 1995 года – солистка-вокалистка Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье». С 1998 года и до сегодняшнего времени – также очередной режиссер в театре «Зазеркалье».
В 2004 году закончила с отличием Санкт-Петербургскую Академию Театрального Искусства по специальности «Режиссура музыкального театра» (курс з.д.и. А.В. Петрова).
Режиссерские работы в театре «Зазеркалье»: участие в реконструкции музыкального спектакля Пастушка и трубочист, музыка И.-С. Баха (1999). Сказка о Соловье, Императоре и Смерти (спектакль-лауреат театральной премии «Золотой софит», 2000, второй режиссер). Богема, операДж. Пуччини (спектакль – лауреат премий «Золотой софит» и «Золотая маска», 2002, второй режиссер). Порги и Бесс, опера Дж. Гершвина (спектакль – лауреат премии «Золотой софит», 2003, второй режиссер). Маленький принц (спектакль – лауреат премии «Театры Петербурга – детям», 2003, режиссер-постановщик). Сверчок на печи, опера С. Баневича (спектакль – номинант премии «Золотой софит», 2004, режиссер-постановщик). Волшебный мешок, муз. В. Бровко(спектакль для самых маленьких, 2004, режиссер-постановщик). Дед Мороз – Синяя борода (новогоднее действо, 2004, режиссер-постановщик). Люди и разбойники из Кардамона, мюзикл Т. Эгнера (2005, режиссер-постановщик). Директор театра, опера. В.-А. Моцарта (2005, ассистент режиссера). Вампука-невеста африканская, муз. В. Эренберга (2006, режиссер-постановщик.)
В других театрах: Жюстина Фавар, оперетта Ж. Оффенбаха (Одесский театр музыкальной комедии им. А. Водяного, 2001, ассистент режиссера). Марбургский счет, опера Р. Львовича (совместный российско-немецкий проект с участием солистов театров ФРГ, хора и оркестра Московского музыкального театра им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко, 2004, Москва, РАМТ, режиссер восстановления). Арт-город, городской праздник-фестиваль (Шереметевский дворец, Александровский сад г. Петербурга, 2004, режиссер-постановщик).
Как актрису я знал Ольгу достаточно давно. Она принадлежала к тем замечательным зазеркальцам, которым словно посвятил эти слова Давид Самойлов:
Тебе всегда играть всерьез.
Пусть поневоле
Подбрасывает жизнь вразброс
Любые роли…Играть везде – играть в толпе,
Играть в массовке,
Но для себя и по себе.
Без подтасовки.
Но с режиссерской работой я познакомился только в мае 2004, причем сразу с «полнометражной». Это была опера Сергея Баневича Сверчок на печи по Диккенсу. И это была не просто самостоятельная работа Ольги Фурман, а дипломная. И принимала ее не просто государственная комиссия Петербургской театральной академии, а, можно сказать, весь театральный мир. Дело в том, что Сверчком на сцене «Зазеркалья» открывался 1-й фестиваль национальной премии по детскому театру – «Арлекин». Поэтому в зале, кроме детей, были режиссеры, актеры, критики. Олин спектакль шел вне конкурса. «Зазеркалье» как вдохновитель и хозяин фестиваля будто дало зарок – не выставлять своих работ, дабы избежать кривотолков.
И вот чего добился театр Александра Петрова. Показанный так или иначе первым, зазеркальский Сверчок сразу поднял планку мастерства так высоко, что впоследствии стало ясно, что из конкурсантов Арлекина никто не достоин. Хотя шел спектакль, поставленный не главрежем, а его ученицей. (В скобках: зато следующие два фестиваля потребовали от соискателей Арлекина и отборочной комиссии более качественного подхода). Итак, и госкомиссия, и здравствующий композитор, и гости фестиваля, в том числе и ваш покорный слуга, оценили высокий профессиональный уровень молодого режиссера Ольги Фурман.
Она поддержала реноме своего театра и своего педагога, как, впрочем, и реноме всей петербургской музыкальной сцены. И когда летом того же года стало ясно, что в Москве должен пойти Марбургский счет, годом раньше поставленный в самом Марбурге силами только немцев, я предложил на роль восстановителя спектакля Ольгу. Немецкая сторона здесь была представлена только семью солистами. Оркестр же и хор (массовку) предоставил Академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. И вот что замечательно: Ольгу в этом смешанном разноязыком сообществе сразу же признали своей. Считанное число репетиций, трудности адаптации, организационные накладки, а впечатление во время спектакля было таково, что казалось, спектакль давно идет в таком составе.
Верится, что судьба у этого режиссера, у этой молодой, обаятельной женщины на музыкальной и жизненной сценах будет вполне самостоятельной и яркой.