Mikhail Bronner (b. 1952) is a well-known Russian composer. He graduated from the Moscow Conservatoire (High School of Music) and then completed his postgraduate studies in 1981. Mikhail Bronner was elected a Secretary of the Russian Union of Composers (2000). Notable landmarks of his career were the premiers of his ballets — «An Optimistic Tragedy» and «Taming of the Shrew» — at the Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko Musical Theatre in Moscow and opera The Golden Island» at the Moscow Nataliya Sats State Academic Theatre..
He has set a large number of sacral text («Dona nobis pacem», «Stabat mater», «Ave Maria», «Book of Psalms»). Bronner has also written many compositions inspired by images, themes and the folk of The Book (Old Testament). His «Jewish Requiem» was performed in six cities in Germany (including Berlin) with a great success. .Bronner is author of the more than 80compositions- 3 operas, 3 ballets, symphonic, choral, vocal and chamber music woks performed at concerts and festivals in Russia, Germany, Bulgaria, Hungary, Great Britain, France, Italy, Belgium, USA, and produced in Melodija label CD.
Михаил Броннер – один из самых талантливых современных композиторов. Истинный наследник лучших классических традиций, он сумел в своем творчестве проявить яркую индивидуальность, пронзительный мелодизм и высокий профессионализм.
Поразительна и поистине уникальна широта творческого диапазона композитора, невероятный размах и разнообразие жанров, в которых он работает. Михаил Броннер – автор более 90 произведений. Это и многочисленные камерные сочинения для самых необычных инструментальных составов, и яркие симфонические полотна; балеты и оперы, входящие в репертуар Московских театров, сочинения для детского хора и прозвучавший в Германии с огромным успехом грандиозный Еврейский реквием, музыка к многосерийному фильму Неудача Пуаро и работа в еженедельных телевизионных передачах; это многочисленные инструментальный концерты и музыка к театральным спектаклям.
При всем разнообразии жанров, в которых работает М. Броннер, успешно используя не только весь инструментарий академического композитора, но и применяя новейшие компьютерные технологии, ему удается сохранить свою яркую творческую индивидуальность. Премьеры каждого сочинения Михаила Броннера – будь то хоровые кантаты Stabat Mater, Dona nobis pacem, Крестьянские песни», вокальные циклы на стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, инструментальные концерты (среди последних — «Врата небес» для скрипки и камерного оркестра, Время Каина для фагота и камерного оркестра: Евангелие от саксофона для саксофона и камерного оркестра; Страсти по Иуде для баяна и камерного оркестра; Дети страха для фортепиано и симфонического оркестра, AveMaria для голоса, саксофона и камерного оркестра, произведения для большого симфонического оркестра (SoterPonim/ Забывший нас/; Так записано/ Katuv) неизменно становятся заметным событием музыкальной культуры. Большой общественный резонанс получили два балета М. Броннера, поставленные на сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко — Оптимистическая трагедия (1985) и Укрощение строптивой (1996).
Важнейшее событие в творчестве М. Броннера – создание грандиозного Еврейского Реквиема для двух хоров, четырех солистов и симфонического оркестра, написанного по заказу ФРГ, мировая премьера которого прошла с огромным успехом в лучших концертных залах шести городов Германии. Особая страница в творчестве М. Броннера – сочинения для детей и юношества. Его хоровые циклы и кантаты (Гори-гори ясно, Ключ от королевства, Горячий камень, Псалтырь, Из Книги Пророка Исаии) прочно вошли в репертуар лучших детских хоровых коллективов России и многих зарубежных стран. В Московском Академическом Детском музыкальном театре им. Н. Сац несколько сезонов с успехом шла опера Золотой остров.
Композитор плодотворно сотрудничает с известными музыкантами: народными артистами России В. Тонхой – виолончель, Ф. Липсом – баян, заслуженными артистами России А.Волковым – саксофон, Л. Амбарцумяном – скрипка, а также с музыкальными коллективами (камерный оркестр «Времена года», струнный квартет«Гармонии мира», лауреат международных конкурсов детская хоровая студия «Полет»), которые с большим успехом исполняют сочинения М. Броннера на концертах и фестивалях в лучших залах разных городов по всей России (от Москвы до Владивостока) и за рубежом (Германия, США, Великобритании, Франция, Италия, Бельгия, Швейцария, Болгария, Венгрия, Украина). Произведения М. Броннера записаны на многочисленных пластинках и компакт-дисках, изданных а России и за рубежом. За создание ряда выдающихся произведений по версии газеты «Музыкальное обозрение» М. Броннер назван «Композитором года» (2002).
Авторитетный музыкант, в высшей степени доброжелательный и объективный человек, М.Б. Броннер – секретарь Союза композиторов России, неоднократно избирался членом правления Союза композиторов Москвы и на протяжении многих лет на общественных началах выполняет сложные обязанности председателя приемной комиссии Союза композиторов Москвы и постоянным членом Оргкомитета Международного фестиваля «Московская осень».
К работе над трагимюзиклом Король, Дама, Валет (по одноименному роману В. Набокова) Михаил Борисович приступил после большой паузы во взаимоотношениях с музыкальным театром. Броннера увлекла набоковская поэтика, особенностью которой является синтез мистичности и конкретики. С одной стороны, героев Набокова ведет некая неведомая им сила, с другой – каждый из них планомерно реализует какой-то из своих личных замыслов. Броннеру удается музыкально зафиксировать каждую стадию их психофизического состояния, особенно перехода одного в другое. Музыкальные номера стилистически неоднородны (здесь и наивный романс, и ария пагубной страсти, и мечтательные и бытовые дуэты, и куплеты удачливого бизнесмена, и истерический монолог, и вальс-порыв, и предсмертный бред, и гимн вечной красоте), они создают фантастичность и тривиальность одной и той же ситуации. Музыка Броннера точно передает различные бытовые и атмосферные состояния – кабачка, универмага, шикарной гостиной, съемной комнатки с бедным интерьером, большого города, фешенебельного курорта, тумана, дождя, морского прибоя, – чем способна вызвать в зрителе прежде всего чувственную реакцию.