Гамма Скупинский

скупинскийГАММА СКУПИНСКИЙ Композитор, США, Лос-Анджелес, автор музыки к мюзиклам «Свадьба» (по Чехову) и «Сильное чувство» (по Ильфу и Петрову)

Гамма Скупинский провёл свои студенческие годы в стенах Казанской Консерватории, в классе композиции профессора Альберта Лемана. Там же, в Казани он состоял членом СКБ “Прометей” Казанского Авиационного Института, где под руководством Булата Галеева занимался вопросами теории и практики светомузыки, в частности, изучением световых партитур Скрябина. В результате своего интереса к джазу и рок-музыке он пришел в популярную казанскую группу «Каравелла» в качестве композитора и клавишника.

По окончании Консерватории композитора приглашают в Черновицкую Филармонию для работы музыкальным руководителем известных коллективов «Червона Рута» (солистка София Ротару) и “Смеричка”. За годы творческого сотрудничества композитору удалось довести эти коллективы до высоких стандартов популярности благодаря новшествам в стиле оркестровки и композиции. Гамма Скупинский подготовил музыкальную программу победного выступления Софии Ротару в Сопоте. Его песни стали пользоваться огромной популярностью в концертах и в записях фирмы Мелодия. В это же время Гамма Скупинский был рекомендован профессором Московской Консерватории А.С. Леманом для принятия в члены Союза Композиторов РСФСР.

После переезда в Соединённые Штаты, Гамма поступил на композиторский факультет Консерватории Новой Англии в Бостоне. По окончании мастерской программы по композиции в классе Малколма Пэйтона (композиция) и Джорджа Рассела (джаз) он продолжил своё образование в Бостонском Университете. Здесь он посещал классы наиболее интересных музыкальных деятелей, таких как Пьер Булез, Джон Кэйдж, Жоржи Лигетти, Джон Адамс, Стив Райх и многох других ведущих композиторов современности. Проживая в Бостоне, на протяжении нескольких лет занимался теорией современных медиаискусств и проблемами искусственного разума в “Media Lab” Массачуссетского Технологического Института. По заказам Комиссии по искусству г. Бостона с 1987 по 1992 создавал произведения для городских празднеств. Состоялось исполнение балета «Холодольник» и хип-хоп оперы «Мозги Граффити». Защитив диссертацию в Бостонском Университете и получив звание Доктора музыки, композитор переехал в Лос-Анджелес для работы в кино индустрии Голливуда.

В Голливуде он обосновал пост-продакшн студию «Gamma Soundworks». Сотрудничая с такими известными киностудиями, как Сони Пикчурс,
Кушнер-Локе, Нью Вэйв, а также с независимыми кинематографистами, он создал саундтреки для десятков фильмов. В 2000 году, фильм с музыкой Г. Скупинского «Преступники» («Criminals»), попал в десятку лучших независимых фильмов 2000 года. Музыкальные произведения композитора публикуется в печати, в грамзаписи и исполняется по радио и в концертах России, Америки и Европы (Париж, Берлин).

Кроме популярных песен и джазовых произведений, творческое портфолио композитора Гаммы Скупинского содержит 12 симфниий, 3 балета, более десятка опер, 7 струнных квартетов, концерты для различных интрументов, камерные формы, аудио-визуальные инсталляции и музыка для кино и театра.

Before escaping to the United States in 1979, Gamma Skupinsky’s initial musical endeavors–formal training and professional work – were pursued in his native Russia. He studied the violin and the piano as a youth. He later received a Bachelor of Fine Arts degree from USSR State College; and after five years of study in composition and orchestration with Albert Lehmann at the Moscow Conservatory, he obtained his Master of Musical Arts degree. Since residing in America, Mr. Skupinsky has continued his musical education at the New England Conservatory of Music, where his teachers were Malcolm Peyton and William Thomas McKinley (composition), George Russell (jazz studies).

After earning a Master’s degree there, he went on to complete his Doctorate at the Boston University, attending courses in composition with Marjorie Merryman and Bernard Rands (now at Harvard University), conducting with Carl St. Clair and Charles Fussell, and music history with Joel Sheveloff.

Mr. Skupinsky taught at the State University (Russia) and at the Boston University, and has participated in the Master classes of Dmitri Shostakovich, Aram Khachaturian, Georgi Sviridov, Pierre Boulez, Philip Glass, Steve Reich, John Cage, and George Perle.

Mr. Skupinsky’s compositions cover a wide range of genres which include concert music, jazz, pop, and folk. While still in Russia, he composed the first Ukrainian electronic ballet, and his rock oratorio, E=MC2, caused a controversy within official government circles, resulting in the Communist Party and the KGB forbidding its performance. When Mr. Skupinsky fled to the U.S. after two years of persecution, the French embassy in Moscow managed to help smuggle some of his musical scores out of the country; however, it is presumed that most of his other manuscripts were destroyed.

Mr. Skupinsky’s works have won prizes at a number of international competitions and have been recorded on the Melodia, Gosteleradio, Musa and MMC labels. Recent commissions for his music have come from the City of Boston, the Dance Central ballet group, and Harvest recordings.