Дмитрий Жученко — петербургский композитор, пианист. Учился в муз. училище при Ленинградской консерватории, Петрозаводской консерватории, по классу фортепиано (проф. Островский Р.А.), Санкт-Петербургская консерватория по классу композиции (проф. Мнацаканян А.Д.), лауреат и дипломант нескольких композиторских конкурсов. Пишет музыку для музыкальных и драматических спектаклей. Плодотворно сотрудничество Жученко с С.-Петербургским детским музыкальным театром «Зазеркалье», где поставлены спектакли Нам не страшен серый волк и Сказание о Рикки-тикки-тави и готовятся новые постановки. В марте 2010 г. детский состав Студии «Начало» (г. Москва) сыграл премьеру мюзикла Д.Жученко (либретто Е.Фридмана) Маленький принц.
Каждый год Дмитрий Жученко дает в Петербурге авторские концерты, программа которых всегда обновляется за счет самых последних работ в различных жанрах. В 90-х гг. в северной столице был хорошо известен созданный им инструментальный ансамбль «Remolino», популяризировавший музыку аргентинца Астора Пьяццоллы. Сейчас инструментальные, вокальные, хоровые композиции Дмитрия регулярно звучат на различных музыкальных фестивалях, он часто получает заказы от петербургских музыкальных коллективов и руководства фестивалей на создание эксклюзивных произведений.
Моё кредо – писать так, чтобы академическая музыка была популярной. При этом, РАЗУМЕЕТСЯ, не потакая низкому. Человеческий мозг способен на чудеса, лучше его усилия направлять в гармоничное русло. Нельзя отражать ужасы мира, потому что мы этим подпитываем тёмные силы. Нужно нести людям свет, веру в свои силы, оптимизм, добро и красоту. Это моя религия.
А вы посмотрите, что у нас происходит с человечеством? Сколько шума вокруг разрушений, эпатажа, ненормальности, уродства, конфликтов, терактов. Те, кто предлагает нам эту “пищу”, лукавят. Когда ругают попсу, что, мол, это зло, я сразу вспоминаю нововенцев, с тяжёлой руки которых во всех музыкальных вузах мира стали боятся естественности, гармонии. От композиторов требуют изобретательства. Только человек сильного дарования и с характером может отстоять самобытность в таких условиях. Вот это интересная задача – быть композитором!
Из интервью Д.Жученко петербургскому интернет изданию «Вече»
Студия «Начало», которой я руковожу, уже сотрудничала с Дмитрием Жученко и поставила в сезоне208/09 гг. его мюзикл Рики-тики-тави (на профессиональной сцене его можно посмотреть в Детском музыкальном театре «Зазеркалье», либретто Николая Голя). А для следующего нашего сезона Дмитрий взялся написать, причем совершенно бескорыстно, на мое либретто музыку к спектаклю Маленький принц по известной повести А. де Сент-Экзюпери. Начиная с ноября 2009 г. Дмитрий регулярно присылал по интернету артистам и их музыкальному руководителю Елене Владимировне Третяк клавиры и оркестровые фонограммы зонгов и песен. Тут же начиналось разучивание партий, порой не очень легких для юных студийцев. И вновь помогли современные коммуникации. Актеры создали в интернете свою закрытую группу, где можно было получить доступ к музыкальному материалу и постигать этот материал самостоятельно. Не менее четырех месяцев шла работа над созданием большого музыкально-театрального действа. Хоровых, ансамблевых и сольных номеров набралось не меньше двадцати.
17 марта композитор специально приехал в Москву по нашему приглашению на премьеру мюзикла. Смею утверждать, что постановка на него произвела сильное впечатление. Не меньше он был доволен нашей трактовкой его ансамблей и сольных партий.
Несколько лет у нас с Дмитрием продолжается совместная работа над оперой Проснись, красавица! (по «Спящей красавице» Ш.Перро). Сюжет нашей оперы не столь далек от сказочной истории великого француза. В нем сделано лишь несколько изменений, одно из них – от юной принцессы скрывают не веретена, а музыку, чтоб она не дай бог не запела. Так ее заколдовала злая фея: как только принцесса запоет, она умрет. Но в том-то и дело, что музыку скрыть нельзя!